Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Если Вам трудно найти контакт с собственным ребенком; если есть недопонимание с его учителями; если случилось что-то, что вызывает ваше недоумение, тревогу или другие чувства...
Вы можете:
Позвонить по номеру 8 (4752) 49-20-97 (доб.119) Вторник—cуббота, c 9:00 до 16:30.
Отправить письмо на электронную почту: psytofmal@inbox.ru
Основные направления работы психологической службы:
- мониторинг и, при необходимости, коррекция психологического климата в коллективе учащихся и педагогов;
- профориентация, оказание помощи в выборе дальнейшей профессии;
- профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств в среде лицеистов;
- плановая и целевая диагностика, позволяющая оптимально использовать способности каждого учащегося в учебном процессе;
- психологическая подготовка к ЕГЭ;
Проводятся индивидуальные консультации с учащимися (по желанию или по запросу педагогов), родителями, педагогическим составом (психологическая разгрузка).
Задачи психологической службы
- Реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
- Подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребёнка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования.
- Учёт и развитие индивидуальных особенностей детей – их интересов, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр.
- Создание благоприятного для развития и самочувствия ребёнка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребёнка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой.
- Профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей и подростков.
- Оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.
- Приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Основными этическими принципами психологической службы Лицея являются
- Принцип конфиденциальности
- Принцип компетентности
- Принцип ответственности
- Принцип этической и юридической правомочности
- Принцип квалифицированной пропаганды психологии
- Принцип благополучия клиента
- Принцип профессиональной кооперации
- Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
ВЫ МОЖЕТЕ ПОГОВОРИТЬ:
- ОБ ОТНОШЕНИЯХ С РОДИТЕЛЯМИ И УЧИТЕЛЯМИ...
- О ДРУЖБЕ И ПЕРВОЙ ЛЮБВИ...
- О СВОЕЙ ЖИЗНИ И ПРОБЛЕМАХ...
- О ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ С ТОБОЙ И СВЕРСТНИКАМИ...
8-800-2000-122
НЕРАЗРЕШИМЫХ ПРОБЛЕМ НЕ БЫВАЕТ!
Отдел по защите прав детства администрации города Тамбова
8 (4752) 71-03-08
"Центр социальной помощи семье и детям"
Телефон доверия 8-800-250-00-15
"Центр психологической помощи семье и детям"
8 (4752) 53-73-38
Телефон доверия
8 (4752) 45-67-67
КОРОНАВИРУС
Предлагаем вашему вниманию рекомендации, направленные на профилактику возникновения тревожных состояний. Рекомендации разработаны научно-практическим Центром экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета.
Как пережить карантин:советы психолога семье.
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса.
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.
Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога.
ИСТОЧНИК: https://mgppu.ru
Рекомендации для родителей учащихся
Буллинг (от англ. bullying - запугивание) - это психологическое или физическое насилие по отношению к человеку. Школьная травля - это проблема всего класса, а не одного ребенка. С буллингом может столкнуться любой ребенок вне зависимости от внешнего вида и особенностей характера. В представленном лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ «Высшая школа экономики», а также Фондом поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание» руководстве для родителей вы можете узнать об этой проблеме больше.
Семья как направляющая сила и образец для подражания играет ни с чем не сравнимую роль в становлении подрастающего человека как личности. Она выступает первичным коллективом, в котором человек получает представления о жизненных целях и ценностях, первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.
На протяжении жизни человек сталкивается с разными ситуациями. Причем одна и та же ситуация вызывает у людей разные реакции. Кто-то с легкостью преодолевает трудности, а для кого-то эта же ситуация кажется непреодолимой. В трудной жизненной ситуации может оказаться как взрослый, так и ребенок. В восприятии той или иной ситуации влияют разные психологические характеристики: пол, возраст, мировоззрение, психологическое состояние. Подростковый возраст наиболее подвержен риску попадания в трудные жизненные ситуации. В это время ребенок развивается как личность. У него формируется характер, свои нормы, примеры для подражания. До подростковых проблем обычно никому нет дела. Поэтому подросток остается одним на один со своими проблемами. Если ребенку своевременно не будет оказана помощь или поддержка в сложившейся ситуации, то это может привести к социально-психологической дезадаптации личности.
Сегодня наркомания является одной из важнейших проблем нашего общества. Очевидным является тот факт, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых форм поведения происходит хаотично и бессистемно. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный стиль жизни.
Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость. Чем родители могут помочь своему ребенку на этом нелегком пути подготовки к единому государственному экзамену?
Работа педагога-психолога. Вопросы и ответы.
Подростковый возраст является сложным, переходным возрастом в жизни подростка. Поэтому перед родителями, учащимися и педагогами лежит большая ответственность за будущее подростков и за то чтобы подросток правильно выбрал свой профессиональный жизненный путь. Для того чтобы определиться с выбором профессии, необходимо соотнести множество различных факторов: свои потребности, самооценку, мечты, интересы, темперамент, способности, состояние здоровья и другие.
Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство в отношении своего пятиклассника, то мы рады предложить вам эти рекомендации, как средство, которое поможет решить некоторые проблемы.
Как общаться с подростком без споров?
Как поговорить с ребенком о секстинге?
Сегодня большую опасность для детей и подростков представляют игры, организованные в сети Интернет создателями так называемых групп смерти. Предлагаем вашему вниманию памятку, предоставленную сайтом НЦПТИ.РФ с информацией о способах выявления вовлеченности в такие группы и механизмах преодоления проблемы.
ИСТОЧНИК: https://ncpti.su
Ещё одной важной темой современности является терроризм. Хочется отметить, что вербовщики террористических организаций действуют психологически грамотно и хорошо владеют приёмами воздействия на психику человека. Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией, которая поможет разобраться, кто перед вами.
/files/pages/1549266921.pdf
Рекомендации для педагогов
Целью методических рекомендаций, предложенных лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ «Высшая школа экономики» и фондом поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание» является знакомство педагогов, школьной администрации,учителей, психологов и социальных педагогов с понятием буллинга как отдельного социально-психологического феномена с его психологическими последствиями для всех участников образовательного процесса.
Как помочь ученикам в процессе подготовки к экзаменам?
Агрессивное поведение детей. Характерологические особенности. Специфика психокоррекционной работы.
Профилактика суицидального поведения.
Помощь учащимся в стрессовых ситуациях.
Рекомендации для учащихся
Руководство для подростков про буллинг (школьную травлю). Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других.
Как общаться со сверстниками?
Готовимся к экзаменам.
Как научиться сдавать экзамены?
Когда времени до экзамена осталось мало...
Памятка для выпускников.
Рекомендации по совладанию со стрессом в учебной ситуации.
Советы психолога выпускникам (по материалам Официального информационного портала единого государственного экзамена).
ИСТОЧНИК: http://ege.edu.ru/ru